doroshenko_us (doroshenko_us) wrote,
doroshenko_us
doroshenko_us

Фидель Кастро и Ту-144

Лидер кубинской революции Фидель Кастро побывал в Воронеже в июле 1972 года. Здесь его сопровождали Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин и секретарь ЦК КПСС Константин Катушев. В Воронеже Фидель Кастро интересовался достижениями советского научно-технического прогресса. Легендарному команданте организовали поездку на Нововоронежскую АЭС, научно-производственное объединение «Электроника», Воронежский авиазавод. В цехах авиазавода он ознакомился с производством сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.



1 июля 1972 года Фиделя Кастро посетил Воронежский авиазавод. В цехах завода ему представили новинку советского авиапрома - сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Новый самолёт Фиделю очень понравился. Предложение приобрести советский суперсоник для Кубы заставило его задуматься и произвести даже некоторые расчеты на основе ЛТХ нового самолета. Подробности этого эпизода сохранились в воспоминаниях бывшего первого секретаря Воронежского обкома КПСС В.И. Воротникова:

Когда мы зашли в самолёт, уселись в кресла, а Алексей Андреевич Туполев, сын Туполева, стал рассказывать о том, что из себя представляет этот лайнер, какие у него высокие лётные качества и скоростные, и комфортные, и так далее, то Фидель сразу же задал вполне конкретные вопросы. «А какая дальность полёта? А какой расход топлива? А какие шумовые характеристики?» Алексей Туполев назвал цифры. Фидель взял салфетку, ручку и начал подсчитывать. Считал-считал и говорит: «Нет, нам такой самолёт не подходит. Во-первых, он дорог; во-вторых, он шумен… И, в-третьих, он до Кубы без посадки не долетит, а с посадкой будет еще дороже. Вы сейчас рассчитываете его на шесть тысяч километров дальности, а пока добились только четырех тысяч километров, поэтому надо ещё очень серьезно поработать. Тем не менее. Мы вас поздравляем с тем, что вы делаете такую интересную машину, но надеемся, что в Советском Союзе достаточно специалистов, которые доведут этот самолёт до таких показателей, когда он сможет летать на Кубу без промежуточной посадки, тогда мы его будем покупать».

На обеде в их честь Фидель Кастро говорил: «Я впервые на авиационном заводе. Но мы знаем о том, как развита в Советском Союзе техника. Мы знаем о существовании станков с программным устройством. Мы знаем о качестве и уровне продукции. Мы знаем о самолёте Ту-144 и увидели его здесь. Мы разговаривали с рабочими, мы увидели, как собирается самолёт, видели его готовым – это великолепная машина».

Напоследок несколько фотографий посещения Фиделя Кастро Воронежа:









P.S. Фидель Алехандро Кастро Рус скончался 25 ноября 2016 года. Об этом сообщил председатель Государственного совета и Совета министров Рауль Кастро в эфире государственного телевидения. В республике Куба объявили девятидневный траур. 28 ноября состоялась церемония прощания с Кастро в Мемориальном центре Хосе Марти в Гаване. 28 и 29 ноября урна с прахом лидера кубинской революции была выставлена в башне на территории мемориала национального героя страны Хосе Марти, на Площади революции в Гаване. 30 ноября его прах начал по движение маршруту "Каравана Свободы" в город Сантьяго-де-Куба, пройденный Кастро с соратниками в январе 1959 года. Могила Фиделя будет находиться на городском кладбище Санта-Ифихения. Прах Фиделя Кастро захоронят 4 декабря.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. Воронеж Вести - Как в Воронеже встречали Фиделя Кастро
2. Александр Коробанов - Ту-144: Опередивший время
Tags: ВАСО, Воронеж, Куба, Ту-144, Фидель Кастро
Subscribe

Posts from This Journal “Ту-144” Tag

  • Ту-144 в Комсомольск-на-Амуре

    Самолет Ту-144 еще не совершил свой первый полет, а был уже сильно популярен среди граждан СССР. Изображения будущего сверхзвукового авиалайнера…

  • Авиация СССР, которой не было - Ту-211

    Еще во времена СССР, в западной прессе часто появлялись несуществующие летательные аппараты, создание которых приписывалось ведущим конструкторским…

  • Катастрофа Ту-144 3 июня 1973 года

    42 года назад, 3 июня 1973 года, во время второго демонстрационного полета на XXX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, потерпел…

  • Первый полет Конкорда

    Сегодня, 46 лет назад, 2 марта 1969 года совершил первый полёт с заводского аэродрома в Тулузе прототип Aerospatiale-BAC Concorde. Самолет c бортовым…

  • Деревянный Конкорд

    Несколько фотографий полноразмерного макета сверхзвукового пассажирского самолета Concorde. На фотографиях макет собранный на заводе в Филтоне в…

  • Citroën DS21 и Concorde

    Несколько рекламных фотографий автомобиля Citroën DS21 с электронным впрыском на фоне деревянного макета Concorde. Тогда Citroën DS21 по техническому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments