doroshenko_us (doroshenko_us) wrote,
doroshenko_us
doroshenko_us

Гоночный автомобиль ОКБ О. К. Антонова

ОКБ О. К. Антонова известно всему миру своими военно-транспортными, пассажирскими самолетами и спортивными планерами, которые строились крупной серией и эксплуатировались во многих странах мира. Мало кому известно, что у авиационного ОКБ, были весьма оригинальные несамолетные разработки. Одной из таких разработок стал спортивный гоночный автомобиль "Киев-Спорт", созданный в 1959 году.



Спортивный автомобиль был создан под руководством инженера-конструктора ГСОКБ-473 Ю. Л. Земцова. Несущий силовой каркас был сделан в виде пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Для облегчения конструкции кузов изготовили из авиационной дюрали, применив клепание для соединения листов дюрали между собой. Основные узлы и агрегаты были взяты с серийных автомобилей "Москвич-407" и ГАЗ-21. Использовали и авиационные детали такие, как лючки заливных горловин и габаритные огни.



В 1959 году был собран первый экземпляр, который оснастили двигателем от "Москвич-407", мощностью 70-75 л.с. Первый "Киев-Спорт" имел закрытый кузов с открывающимися вверх по типу «крыло чайки» дверьми. В 1959 году на данном автомобиле участвовал в гонках его создатель Ю. Л. Земцов. Автомобиль имел гоночный номер "79".







В 1960 году было создано еще два спорт-кара. Один из них претерпел значительные изменения такие, как открытый кузов и двигатель от ГАЗ-21, мощностью 90 л.с. В 1960 году именно на этом автомобиле с гоночным номером "76", Виктор Лихацкий стал серебряным призером чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам.



В 1961-1962 годах все три автомобиля "Киев-Спорт" участвовали в гонках. Спорткары пилотировали: Ю. Земцов, А. Аргентов и А. Невзгляд. К большому сожалению, они не добились заметных успехов. С 1962 года эти автомобили больше в гонках не участвовали. До недавнего времени считалось, что эти уникальные машины были безвозвратно потеряны. Благодаря поискам Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева последнюю сохранившуюся уникальную машину удалось найти. Открытый автомобиль с двигателем ГАЗ-21 был приобретен в 2011 году у самого Виктора Лихацкого. Машина досталась в весьма потрепанном виде. Именно на этом автомобиле в 1960 году Лихацкий завоевал серебряный кубок, который также сохранился.



В марте 2013 года последний сохранившийся "Киев-Спорт" был представлен на выставке "Олдтаймер галерея Ильи Сорокина" в международном выставочном центре "Крокус Экспо" в Москве. Легендарный спорткар, был выставлен в том виде, в котором его нашли. Несмотря на плачевное состояние, на автомобиле можно разглядеть остатки его спортивной окраски со стартовыми гоночными номерами "4". В таком "Киев-Спорт" был представлен не случайно, как автомобиль, который требует реставрации, а именно в качестве совместного реставрационного проекта Владимира Киреева и Сергея Симонова. Остается ждать, когда реставрация будет закончена и уникальный спорткар будет представлен зрителю в том виде, в котором он вышел из цеха ГСОКБ-473 в 1960 году.



В заключение остается добавить, что французский журнал "L'annee automobiles" подписал фотографию «Киев-Спорт», как «самый элегантный русский спорткар», с чем сложно не согласиться.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. "За рулем" - Уникальный гоночный автомобиль «Киев Спорт» будет показан на выставке «Олдтаймер-Галерея»
2. А. А. Рогачев - Автоспорт в СССР - "Киев"
Tags: Антонов, ГАЗ-21, Киев, Спорт, Украина

Posts from This Journal “Украина” Tag

  • Ан-2 Кременчугского ЛУ ГА

    Самолеты Ан-2 СССР-92849 и СССР-92868 Кременчугского ордена Дружбы народов Летного Училища Гражданской Авиации (КЛУГА). Фотографии из архива А.…

  • Ан-2ТП СССР-09623 в КВЛУ ГА

    Самолет СССР-09623 Ан-2ТП в Кировоградском ВЛУ ГА в 1978-1982 годах. До этого самолет с 1966 года эксплуатировался в Кременчугском лётном училище. В…

  • Автомобиль АГВТ-100(131) в Харькове

    Несколько фотографий автомобиля газо-водяного тушения АГВТ-100(131) на шасси ЗИЛ-131, стоявшего на вооружении ПЧ-10 города Харькова. Фотографии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments
Спасибо! Очень интересно!
Всегда считал их исключительно самолётчиками...
Пятидесятые-начало шестидесятых - золотая эпоха советского автоспорта. Правда, занимались им в основном любители. Гоночные машины строились в автобазах и таксопарках, иногда на заводах. "Киев" - как раз такой случай.
Понятно, открылся недалеко автомузей, но туда пока не выбрался...