doroshenko_us (doroshenko_us) wrote,
doroshenko_us
doroshenko_us

Пиццерия "AstroPizza" в Москве

В конце 1980х годах на улицах Москвы можно было встретить необычный полуприцеп с американским тягачом. Это была передвижная пиццерия, торгующая под лейблом "AstroPizza". Необычный полуприцеп кухню - торговую точку таскал за собой тягач из семейства GMC C6500. Автопоезд пиццерию можно было встретить на Арбате, в Олимпийской деревне, на ул. Горького и других. В эпоху гласности и перестройки продукция пиццерии пользовалась большим спросом. Полуприцеп собирал вокруг себя большие очереди. Откуда в Москве в советское время взялась американская пиццерия, будет сегодняшний рассказ. На фотографии передвижная пиццерия "AstroPizza" на ул. Горького.



Торговлей пиццы на улицах Москвы занималось совместное советско-американское предприятие "Диалог". Оно было зарегистрировано в СССР в Министерстве финансов 29 декабря 1987 года. Интересно, что основным направлением СП "Диалог" были: сборка компьютеров, создание и дистрибуция собственных и иностранных программных продуктов, обучение работе на персональных компьютерах, создание автоматизированных рабочих мест. Учредителями были В. П. Мазурик (Вычислительный Центр Академии наук СССР), Э. С. Жарков (ГДИВЦ ВДНХ), С. А. Айвазян (Центральный экономико-математический институт Академии наук СССР), А. И. Рыбак (ВО «Внештехника»), В. Ф. Матвеев (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова), Дж. Ритчи (американская фирма "MPI" (Менеджмент Партнершип Интернэшнл), П. С. Зрелов, Дж. Байерс (американская фирма "MPI"). Видимо, в начале своего становления, будущее ЗАО СП "Диалог" не прочь было увеличивать свой начальный капитал за счет торговли модным итальянским национальным блюдом. На фотографии открытие "AstroPizza" в 1988 году у "Желтого дома" по адресу ул. Спартаковская д. 13.



"AstroPizza" - это сеть американских пиццерий, известных по всему миру. СП "Диалог" на тот момент пользовалась брендом и товарным знаком "AstroPizza", так называемая франшиза, видимо одна из первых. Судя по американским номерам на тягаче, сам автопоезд вероятно был взят в аренду. На фотографиях передвижная пиццерия "AstroPizza" на Арбате.





Пицца стоила совсем не малых денег - 1 руб. 25 коп. На эти деньги можно было пообедать в приличной столовой нормальной едой, но тогда всех привлекал западный фаст-фуд. На фотографии передвижная пиццерия "AstroPizza" в Олимпийской Деревне.







"AstroPizza" просуществовало не долго, пока не была вытеснена с улиц аналогичными совместными предприятиями. Да и основная деятельность СП "Диалог" была направлена на компьютеризацию, которая в те времена развивалась семимильными шагами и была более перспективной, чем торговля пиццей с автоточки. К примеру в 1989 году СП "Диалог" открывает дочерние предприятия в числе которых был например Акционерный коммерческий банк "Диалог Банк". Американский автопоезд, видимо был отправлен туда, откуда был взят в аренду. К 1990 году СП "Диалог" уже имел свои собственные филиалы в Ленинграде, Набережных Челнах, Горьком, Ульяновске, Донецке, Перми, Находке, Кишиневе, Куйбышеве, Минске, Таллинне, Могилеве, Новосибирске, Киеве, Алма-Ате и Праге и представительства в таких городах как Ангарск, Винница, Гомель, Запорожье, Иркутск, Красноярск, Казань, Павлоград, Рига, Рязань, Ставрополь, Уфа, Фрунзе и Челябинск.

В настоящее время ЗАО СП "Диалог" является многопрофильным холдингом, объединяющим в группу "Диалог" предприятия, работающие как в области компьютерных технологий и системной интеграции, так и в других областях экономики, зачастую в кооперации друг с другом, предоставляя своим заказчикам широкий диапазон услуг в различных направлениях деятельности.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. PastVU - ретроперспектива среды обитания человечества
2. Группа Компаний "Диалог"
Tags: gmc, Москва, Пиццерия

Recent Posts from This Journal

  • Ил-18В СССР-75755 в Душанбе

    Самолет Ил-18В СССР-75755 эксплуатировался в Таджикской объединенной авиагруппе (с февраля 1966 года Таджикское УГА) с 21 мая 1961 года. Авиалайнер…

  • УТ-2 на Ходынке

    Реплика самолета УТ-2 из музея ОКБ им. А. С. Яковлева на создаваемой выставке-музее авиационной техники "Ходынское поле" на Центральном аэродроме им.…

  • Милицейские Омские москвичи

    ИЖ М-412 "Москвич" на службе милиции на просторах Омской области

  • ГАИшная "копейка" и повозка-фаэтон в Баку

    ВАЗ-2101 Государственной автомобильной инспекции СССР в Баку в 1987 году. На постановочной фотографии, изображено как сотрудники ГАИ останавливают во…

  • Памятник самолету Ил-18 в Калуге

    В апреле 1982 года в сквере имени космонавта П. И. Беляева (ныне сквер им. П. А. Воронина напротив школы №14) был установлен самолёт Ил-18. После…

  • АИСТ-10 на шасси МАЗ-537

    Газоструйный снегоочиститель АИСТ-10 на базе МАЗ-537 с авиадвигателем РД-3М-500. Предназначалась для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги,…

  • ГАИшная "копейка" в Крыму

    ВАЗ-21013 Государственной автомобильной инспекции СССР в Крыму на повороте на Алушту со стороны Ялты.

  • Перспективный КАвЗ

    Макет перспективного автобуса КАвЗ разрабатываемого в Кургане в конце 1980х годов в качестве замены легендарного автобуса КАвЗ-685. Новый автобус…

  • Установка Ил-18Б СССР-48093 в Лосево

    Самолет Ил-18Б СССР-75660, отслуживший в Северном УГА чуть больше года (декабрь 1958 - январь 1960 года), согласно распоряжению Совета Министров СССР…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments