doroshenko_us (doroshenko_us) wrote,
doroshenko_us
doroshenko_us

Музей АЗЛК в 1983 году

Как любой крупный автозавод, АЗЛК имел собственный музей, построенный к 50-летию завода. Здание в форме летающей тарелки спроектировал архитектор Юрий Андреевич Регентов. Музей открылся в 1980 году. Внутри тарелки располагалась внушительная экспозиция от Ford A и Ford AA, КИМ и заканчивая последними опытными моделями «Москвичей», не пошедших в серийное производство.

Автомобили экспонировались по кругу, огибая центральную опору здания. По центру был закреплен основной круговой светильник. В 1996, когда АЗЛК в первый раз обанкротился, закрылся и музей предприятий. После закрытия музея, ходили слухи, что уникальные автомобили, были проданы или уничтожены. К счастью слухи оказались лишь слухами...

7 сентября 2009 года решением акционеров ОАО "Москвич" музейные автомобильные экспонаты завода официально были переданы в дар музею ретро-автомобилей на Рогожском валу, где с ними можно ознакомится в настоящее время. Плавающий танк ПТ-38 некоторое время экспонировался в автомобильном музее "Авторевю" в Кузьминках. Сейчас находится в музее бронетанковой техники в Кубинке. В 2010 году был ликвидирован сам завод. Читателю предлагаю ознакомится с экспозицией музея в 1983 году, частично запечатленную на исторических фотографиях.



1. Прототип автомобиля «Москвич-С-1». В феврале 1975 года в течение трех недель был построен полноразмерный макет первого автомобиля, получившего обозначение С-1 (по обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием Меридиан-1700TS, благодаря которой в литературе можно встретить и такое обозначение этого же автомобиля). По воспоминаниям И.А. Зайцева, работавшего тогда Главным дизайнером на АЗЛК, специального макетного пластилина в СССР не было — "Чтобы придать макету требуемую твердость, сверху мы покрывали его толстым слоем водно-эмульсионной краски, а затем — самоклеющейся пластмассовой пленкой. Американцы, ознакомившись с нашей "технологией", были в шоке…". 22 февраля 1975 года макет был продемонстрирован руководству завода и, по воспоминаниям Зайцева, работа была признана "прорывной". Было решено строить опытные образцы С-1 и в конце декабря того же года был построен первый экземпляр, выкрашенный в ядовито-зеленый металлик, за что и был прозван заводчанами "Крокодил Гена".



2. Прототип автомобиля «Москвич-С-3» был создан на АЗЛК в конце 1976 года. За ним стоит прототип «Москвич-С-1». На заднем плане Москвич-434, Москвич-427, Ford-A и Ford-AA.



3. Прототип "Москвич 3-5-6". В 1973 году начались работы по усовершенствованию образца 3-5-5. Специалисты конструкторского отдела разработали несколько вариантов кузова и интерьера. Это был последний образец, дизайн которого был разработан под руководством Б. С. Иванова и последний экспериментальный автомобиль из серии 3-5.
Автомобиль получил обозначение 3-5-6. Интерьер разрабатывал И.А. Зайцев. Автомобиль 3-5-6 был собран 7 ноября 1975 года. Образец оснастили уфимским двигателем объёмом 1,8 л. с. мощностью 103 л.с. с двумя карбюраторами Zenith и автоматической коробкой передач Borg-Warner. На заднем плане видны КИМ-10-50 и Ford-AA.



4. Люксовый АЗЛК-2140SL. Слева виден гоночный «Москвич-Г5», разработанный Игорем Александровичем Гладилиным и Марком Зиновьевичем Мильштейном.



5. Прототип автомобиля «Москвич-С-3» был создан на АЗЛК в конце 1976 года. Эта машина развивала идеи заложенные прототипом «С-1» и макетом «С-2», и рассматривалась как возможная замена устаревшему семейству «Москвич-412». Прототип сохранил классическую заднеприводную компоновку, имел независимые подвески всех колёс, а под капотом у него стоял специально подготовленный бензиновый двигатель объёмом два литра с новейшим на тот момент карбюратором К-150. Мотор развивал 110 л. с., в паре с ним работала пятиступенчатая коробка передач.



6. Миллионный автомобиль "Москвич-408" выпущенный АЗЛК 18 мая 1967 года.



7. Двухмиллионный автомобиль "Москвич-412" выпущенный АЗЛК 16 августа 1974 года. На заднем плане виден прототип "Москвич-С-1".



8. Реплика трехмиллионного "Москвич" АЗЛК-2140, выпущенного АЗЛК 25 августа 1980 года. На заднем плане плавающий танк Т-38. После закрытия музея АЗЛК некоторое время экспонировался в автомобильном музее "Авторевю" в Кузьминках. Сейчас находится в музее бронетанковой техники в Кубинке. За Т-38 экспонируется люксовый АЗКЛ-2140SL



Источники:
PastVu - ретроперспектива среды обитания человечества
Tags: АЗЛК, Москва, Музей
Subscribe

Posts from This Journal “Музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments