doroshenko_us (doroshenko_us) wrote,
doroshenko_us
doroshenko_us

Categories:

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М, был принят на вооружение Советской Армии в 1974 году. ТММ-3М предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т. Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3,8 м, ширина колеи 1,5 м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1,6 до 3 м. Базовое шасси КрАЗ-255Б или КрАЗ-255Б1. Комплект моста состоит из четырёх мостоукладчиков, несущих на себе мостовые блоки с опорами (один мостовой блок без опоры).




Из одного комплекта ТММ-3М можно навести и использовать одновременно четыре моста по 10 м длиной; или два моста по 20 м длиной каждый; или один мост длиной 30 м и один длиной 10 м; или же один мост длиной 40 м. По технической инструкции расчет для установки моста 8 человек, но по штатам инженерно-саперной роты полка всего четыре человека. Степень механизации работ обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки. ТММ-3М 1 комплект (4 машины) состоит на вооружении инженерно - технического взвода инженерно - саперной роты мотострелкового (танкового) полка.



Время на наводку однопролетного моста 11 минут, двухпролетного 30 мин, трехпролетного 56 мин, четырехпролетного - 72 мин. При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ и наводить более длинные мосты. Однако из-за того, что в каждом комплекте один пролет не имеет промежуточной опоры, то из двух комплектов ТММ можно навести мост длиной не 80, а 70 метров, из трех комплектов 100м. Скорость движения по мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-25 км. в час.

Предшественниками ТММ-3М были: тяжёлый механизированный мост ТММ на шасси грузовика КрАЗ-214, принятый на вооружение Советской Армии приказом МО СССР №266 от 27.10.1962 года; тяжёлый механизированный мост ТММ-3 на шасси грузовика КрАЗ-255, принятый на вооружение Советской Армии совместным решением НИВ МО СССР №62 и "Минстройдормаш" от 15.04.1968 года.

В конце 1980 годах на смену ТММ-3М был готов ТММ-3М1 на шасси грузовика КрАЗ-250, принятый на вооружение Советской Армии решением НИВ МО №18-88 от 18.08.1988 года. В 1993 году Кременчугский автомобильный завод прекратил производство модели КрАЗ-255Б. Этот факт и распад СССР привел к тому, что были предприняты попытки установки комплекта оборудования на шасси других машин.

В России в 2006 году вариант ТММ-3М был установлен на шасси грузового автомобиля Урал-4320, который был показан на выставка вооружений на полигоне "Старатель" в 2006 году. ТММ-3М на шасси Урал-4320 в войска так и не поступил. В 2016 году ТММ-3М2 на шасси КамАЗ-53501 - впервые представлен в июле 2016 года АО «Галичский автокрановый завод».

На Украине ТММ-3М были установлены на шасси КрАЗ-6322 и КрАЗ-6446. Одна машина на шасси КрАЗ-6322 была представлена 1 октября 2016 на проходившей в Киеве выставке вооружения «Зброя і безпека-2016, вторая машина ТММ-3М на шасси КрАЗ-6446 была представлена на следующий год 10 октября 2017 на выставке "Зброя та безпека-2017".

В Белоруссии в 2010 году рассматривали модернизацию тяжелого механизированного моста и его установки на шасси МАЗ. С таким докладом выступил Д. А. Дорошук на 63-й научно-технической конференции "Перспективы развития тактики, инженерного и технического обеспечения боевых действий, модернизация средств вооружённой борьбы." 27 апреля 2010 года в Минске в БНТУ.
Tags: КрАЗ, КрАЗ-255, КрАЗ-255Б, ТММ, ТММ-3, ТММ-3М
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Модель самолета Ту-154 на ВДНХ

    Помимо легендарного самолета Ту-154 СССР-85005, варварски уничтоженного 13 сентября 2008 года, была и его модель. Модель была выполнена в разрезе,…

  • Автокран КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ

    КС-3575А – автокрановый механизм грузоподъемностью 10 тонн, разработанный во времена СССР. Серийно выпускался с 1982 года, как КС-3575 на шасси…

  • Зеленый ЛиАЗ-677М ОАО "Севуралбокситруда"

    Зеленый ЛиАЗ-677М, 2000 года выпуска, сборки Тосненского Автобусного завода (ТоАЗ). Данный автобус поступил в декабре 2000 года в ОАО…

  • Экскаватор ДА-0,25 на шасси ЯГ-6

    На Ленинградском машиностроительном заводе НКПС в 30-х гг. выпускался универсальный полноповоротный автомобильный экскаватор ДА-0,25 с ковшом…

  • Строительство Зуевской ТЭС

    Зуевская ТЭС - тепловая электростанция, расположенная в 40 километрах восточнее Донецка. Является градообразующим предприятием для посёлка…

  • ЛАЗ-695Е в Эстонии

    ЛАЗ-695Е в Эстонии в 1971 году. Вероятнее всего заказной рейс, с вывозом детей на отдых.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment