doroshenko_us (doroshenko_us) wrote,
doroshenko_us
doroshenko_us

Categories:

Олимпийский огонь на Кутузовском проспекте в 1980 году

18 июля 1980 года за сутки до открытия Игр XXII Олимпиады олимпийскую эстафету встретила Москва. Пылающий факел олимпийского огня в сопровождении почетного эскорта бегуны пронесли мимо микрорайонов Ясенева, Теплого стана, Тропарева, затем по московской кольцевой автомобильной дороге и Можайскому шоссе, проспектам Маршала Гречко, Кутузовскому и Калининскому, площади имени 50-летия Октября и улице Горького доставили к зданию Моссовета, где он провел последнюю ночь перед началом Игр. Утром 19 июля олимпийский огонь пронесли по улице Горького, проспекту Маркса, Волхонке, через Кропоткинскую площадь, Метростроевскую улицу и Комсомольский проспект к Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина, возвестив открытие Игр XXII Олимпиады. Сегодня предоставляю Вашему вниманию фотографии движения Олимпийского огня по Кутузовскому проспекту, которые сделал фотограф И. Нагайцев.



Рассмотрим автомобильную технику которая попала на эти кадры. Олимпийский огонь сопровождали автомобили ГАИ ГАЗ-24 в специальной Олимпийской окраске, ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 Спортивного оргкомитета. Факелоносца снимали на кинокамеры с двух лимузинов ЗИЛ-111Г и удлинённого семиместного седана Mercedes-Benz 250.









За факелоносцами бегунами следовал автомобиль сопровождения олимпийского огня РАФ-2907, предназначенный для обеспечения сохранности олимпийского огня на пути из Греции в Москву. В задней части микроавтобусов располагался изолированный отсек для хранения шести олимпийских факелов: три лампы горели постоянно, ещё три находились в резерве. Доступ к факелам осуществлялся как из салона, так и через заднюю дверь. В факельном отсеке помимо газовых баллонов, питающих запасной огонь, имелись средства пожаротушения и принудительная вентиляция. В хорошо оборудованном салоне микроавтобуса со всеми удобствами работали два водителя и наблюдатель за огнём. В их распоряжении были два небольших дивана, стол с поворотным креслом, небольшой гардероб, холодильник и кондиционер.



За РАФ-2907 в сопровождение "олимпийских Волг" следовал опытный автобус ЛАЗ-5255 «Карпаты» специального назначения, выполнявший функции передвижного пресс-центра. В его салоне был кондиционер, цветные телевизоры и громкоговорители.



В заключение читателю хочется напомнить, что в данном посте рассмотрена автомобильная техника, которая попала в кадры фотографа И. Нагайцев. В реальности Олимпийских автомобилей было на порядок больше и повествование о них выходит за рамки данного поста.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. Эстафета Олимпийского огня
2. Интернет-сайт «PastVu - ретроспектива среды обитания человечества»
Tags: mercedes-benz, ГАЗ-24, ГАЗ-24-02, ЗИЛ-111Г, ЛАЗ, Москва, Олимпиада-80, РАФ, РАФ-2203
Subscribe

Posts from This Journal “РАФ” Tag

  • 50 лет советского автопрома

    На сайте "Музей Истории Советского ралли" Александра Кириллова были выложены уникальные исторические фотографии с выставки "50 лет советского…

  • РАФ-2203 Военная Автомобильная Инспекция

    РАФ-2203 на службе Министерства Обороны СССР. Легендарный советский микроавтобус эксплуатировался в Военной Автомобильной Инспекции (ВАИ) Группы…

  • РАФ-976 на закате карьеры

    РАФ-976 развитие модели автобуса РАФ-251. После переноса производства автобуса РАФ-251 на Рижский авторемонтный завод №2 сменился индекс автобуса…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment