doroshenko_us (doroshenko_us) wrote,
doroshenko_us
doroshenko_us

Пиццерия "AstroPizza" в Москве

В конце 1980х годах на улицах Москвы можно было встретить необычный полуприцеп с американским тягачом. Это была передвижная пиццерия, торгующая под лейблом "AstroPizza". Необычный полуприцеп кухню - торговую точку таскал за собой тягач из семейства GMC C6500. Автопоезд пиццерию можно было встретить на Арбате, в Олимпийской деревне, на ул. Горького и других. В эпоху гласности и перестройки продукция пиццерии пользовалась большим спросом. Полуприцеп собирал вокруг себя большие очереди. Откуда в Москве в советское время взялась американская пиццерия, будет сегодняшний рассказ. На фотографии передвижная пиццерия "AstroPizza" на ул. Горького.



Торговлей пиццы на улицах Москвы занималось совместное советско-американское предприятие "Диалог". Оно было зарегистрировано в СССР в Министерстве финансов 29 декабря 1987 года. Интересно, что основным направлением СП "Диалог" были: сборка компьютеров, создание и дистрибуция собственных и иностранных программных продуктов, обучение работе на персональных компьютерах, создание автоматизированных рабочих мест. Учредителями были В. П. Мазурик (Вычислительный Центр Академии наук СССР), Э. С. Жарков (ГДИВЦ ВДНХ), С. А. Айвазян (Центральный экономико-математический институт Академии наук СССР), А. И. Рыбак (ВО «Внештехника»), В. Ф. Матвеев (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова), Дж. Ритчи (американская фирма "MPI" (Менеджмент Партнершип Интернэшнл), П. С. Зрелов, Дж. Байерс (американская фирма "MPI"). Видимо, в начале своего становления, будущее ЗАО СП "Диалог" не прочь было увеличивать свой начальный капитал за счет торговли модным итальянским национальным блюдом. На фотографии открытие "AstroPizza" в 1988 году у "Желтого дома" по адресу ул. Спартаковская д. 13.



"AstroPizza" - это сеть американских пиццерий, известных по всему миру. СП "Диалог" на тот момент пользовалась брендом и товарным знаком "AstroPizza", так называемая франшиза, видимо одна из первых. Судя по американским номерам на тягаче, сам автопоезд вероятно был взят в аренду. На фотографиях передвижная пиццерия "AstroPizza" на Арбате.





Пицца стоила совсем не малых денег - 1 руб. 25 коп. На эти деньги можно было пообедать в приличной столовой нормальной едой, но тогда всех привлекал западный фаст-фуд. На фотографии передвижная пиццерия "AstroPizza" в Олимпийской Деревне.







"AstroPizza" просуществовало не долго, пока не была вытеснена с улиц аналогичными совместными предприятиями. Да и основная деятельность СП "Диалог" была направлена на компьютеризацию, которая в те времена развивалась семимильными шагами и была более перспективной, чем торговля пиццей с автоточки. К примеру в 1989 году СП "Диалог" открывает дочерние предприятия в числе которых был например Акционерный коммерческий банк "Диалог Банк". Американский автопоезд, видимо был отправлен туда, откуда был взят в аренду. К 1990 году СП "Диалог" уже имел свои собственные филиалы в Ленинграде, Набережных Челнах, Горьком, Ульяновске, Донецке, Перми, Находке, Кишиневе, Куйбышеве, Минске, Таллинне, Могилеве, Новосибирске, Киеве, Алма-Ате и Праге и представительства в таких городах как Ангарск, Винница, Гомель, Запорожье, Иркутск, Красноярск, Казань, Павлоград, Рига, Рязань, Ставрополь, Уфа, Фрунзе и Челябинск.

В настоящее время ЗАО СП "Диалог" является многопрофильным холдингом, объединяющим в группу "Диалог" предприятия, работающие как в области компьютерных технологий и системной интеграции, так и в других областях экономики, зачастую в кооперации друг с другом, предоставляя своим заказчикам широкий диапазон услуг в различных направлениях деятельности.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. PastVU - ретроперспектива среды обитания человечества
2. Группа Компаний "Диалог"
Tags: gmc, Москва, Пиццерия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Строительство Зуевской ТЭС

    Зуевская ТЭС - тепловая электростанция, расположенная в 40 километрах восточнее Донецка. Является градообразующим предприятием для посёлка…

  • ЛАЗ-695Е в Эстонии

    ЛАЗ-695Е в Эстонии в 1971 году. Вероятнее всего заказной рейс, с вывозом детей на отдых.

  • Мойка ЛиАЗ-677 в Норильске

    Открытая мойка автобусов ЛиАЗ-677 в гараже НПОПАТ (Норильское производственное объединение пассажирского автотранспорта). Автобусы ЛИАЗ-677…

  • ГАЗ-66П Опытный

    ГАЗ-66П опытный седельный тягач 4х4, выпущенный на Горьковском автозаводе по заказу Министерства обороны СССР в 1962 году на базе предсерийного…

  • Музей АЗЛК в 1983 году

    Как любой крупный автозавод, АЗЛК имел собственный музей, построенный к 50-летию завода. Здание в форме летающей тарелки спроектировал архитектор…

  • Пассажирские ракеты на Камчатке

    ЗИЛ-157 во время праздничной демонстрации в одном из населенных пунктов Камчатки. Интересным является, что грузовик украшают футуристические…

  • Свадьба в Сибири

    Данная фотография была подписана, как "Свадьба в Сибири". От вертолета Ми-8 следует гусеничный вездеход ГТ-Т со свадебными кольцами на крыше.…

  • УАЗ-452А БЛУГА во время первомайской демонстрации в Бугуруслане

    УАЗ-452А БЛУГА во время первомайской демонстрации в Бугуруслане. Санитарный микроавтобус выступал в роли агитационного автомобиля Бугурусланского ЛУ…

  • Метеор-42 в Чайковском

    Этот "Метеор-42" был построен на Зеленодольском ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340) в 1966 году. Этим судном на подводных крыльях владело ГП Камское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments