Советские геодезисты на трелевочном тракторе ТТ-4 в Магаданской области

Геодезическая экспедиция в Магаданской области в 1987-1990 годах. В качестве транспортного средства выбран трелевочный трактор ТТ-4. Как видно на фотографиях трактор переоборудован для нужд геодезистов, установкой технического кузова, вместо рабочего оборудования. На передней части имеется рабочий контейнер для геодезического оборудования с фирменной надписью "Магадан". Фотографии из архива Александра Широкова, брат которого работал в бригаде геодезистов в Магаданской области.


Collapse )

Солнечный опреснитель в урочище Овез-Ших

Экспериментальные образцы солнечных опреснительных установок были изготовлены в Туркменском филиале АН СССР и смонтированы на ветро-солнечных комплексах для отгонного животноводства, которые были построены в пустыне (местечке Черкезли и Овез-Ших). Эти комплексы предназначены для круглогодичного содержания отары овец в 1000 голов и проживания чабанской бригады в составе 4-х человек, и они прошли многолетние испытания. Элементы этого комплекса солнечно-опреснительной системы могут применяться для опреснения соленых колодезных вод, а в будущем и вод Туркменского озера.


Collapse )

Памятник самолету Ил-18 в Новояворовске

Памятник самолету Ил-18 в Новояворовском (Львовской области). Внутри самолета размещалось детское кафе "Лайнер". До наших дней авиалайнер естественно не сохранился. Регистрационный номер мне неизвестен. Подробности установки мало известны. Поиски по истории данного авиапамятника продолжаются. Я готов приобрести фотографии данного авиапамятника с читаемым регистрационным номером по вменяемым ценам. Памятник располагался по следующим координатам 49°55'45"N 23°34'6"E.


Collapse )

Памятник вертолету Ми-6 в Тюмени

Один из вертолетов Ми-6, который эксплуатировался в Тюменском УГА в 1-м Тюменском ОАО, после выработки ресурса был установлен, как авиапамятник в городе Тюмень. Местом установки был выбран сквер им. Марии Цукановой (ныне сквер Депутатов). Вертолет устанавливали в коммерческих целях местный бизнесмен по имени Михаил. Внутри Ми-6 планировалось сделать детское кафе.


Collapse )

Памятник вертолету Ми-6 в Калининграде

В самом западном городе СССР - в Калининграде, возле Дворца пионеров, в начале 1980х годов был установлен памятник вертолету Ми-6. Изначально внутри Ми-6 был детский кинотеатр. Вертолет буквально сразу достался на растерзание местной детворе. Во время косметической реставрации Ми-6 был окрашен в довольно футуристическую ливрею с белой окантовкой. Из-за открытого доступа внутри вертолет начал превращаться в общественный туалет. Вертолет по прежнему пользовался спросом у детей, которые несмотря на опасность травмироваться продолжали лазить по нему. Например, самый шик был до конца лопасти добраться. Из-за ветхого состояния Ми-6 был демонтирован и утилизирован в начале 1990х годов.


Collapse )

Бортпроводница Тамара Бейсенова

Бортпроводница Тамара Бейсенова на фоне самолета Ил-18 в Алма-Ате в 1961 году. Одна из фотографий данной сессии Всеволода Тарасевича была опубликована на обложке журнала "Огонек" №26 от 26 июня 1961 года.


Collapse )

Советская солнечная фотоэлектрическая станция в пустыне Каракумы

Первое, что приходит на ум, глядя на эту фотографию, что это кадр со съемок фильма "Звездные войны" во время действий на планете Татуин. В действительности это солнечная фотоэлектрическая станция в пустыне Каракумы на территории Туркменской ССР в 1987 году. В 1987-1988 годах в ВИЭСХ перешла работать большая группа учёных из НПО «Квант». Были созданы филиалы ВИЭСХ с основными направлениями работ: в городе Чарджоу (Туркмения) — по солнечным установкам для пастбищного животноводства (к.т.н. Г. Курбанов), в Ташкенте (Узбекистан) — по солнечному опреснению воды (к.т.н. К. Д. Потаенко), в Армении — по использованию солнечной энергии в горных условиях, в городе Улан-Удэ — по использованию солнечных энергетических технологий в Восточно-Сибирском регионе (д.т.н. В.Т. Тайсаева).


Collapse )

Модель самолета Ту-154 на ВДНХ

Помимо легендарного самолета Ту-154 СССР-85005, варварски уничтоженного 13 сентября 2008 года, была и его модель. Модель была выполнена в разрезе, для демонстрации компоновки пассажирского салона. Ту-154 в миниатюре демонстрировался во второй половине 1970х годов, вместе с другими моделями авиалайнеров тех лет. Из интересного стоит отметить, что окраска самолета была выполнена в старом стиле, с экспериментальной синей полосой на фюзеляжном двигателе № 2. Регистрационного номера на модели не было замечено, вместо него красовалась гордая надпись "Ту-154".


Collapse )

Автокран КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ

КС-3575А – автокрановый механизм грузоподъемностью 10 тонн, разработанный во времена СССР. Серийно выпускался с 1982 года, как КС-3575 на шасси ЗИЛ-133Г1 и как КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ на Дрогобычском заводе автомобильных кранов (ДЗАК), расположенным в одноименном городе Львовской области. Шасси отличались применяемыми двигателями - бензиновым у ЗИЛ-133Г1 и дизельным у ЗИЛ-133ГЯ, у которого, была иная облицовка радиаторной решетки из-за больших габаритов дизельного двигателя.


Collapse )

Зеленый ЛиАЗ-677М ОАО "Севуралбокситруда"

Зеленый ЛиАЗ-677М, 2000 года выпуска, сборки Тосненского Автобусного завода (ТоАЗ). Данный автобус поступил в декабре 2000 года в ОАО "Севуралбокситруда" в качестве служебного автотранспорта, где получил государственный регистрационный номер "Н 978 ВР 66". В апреле 2004 года, ЛиАЗ-677М сменил госномер на "АМ 176 66", с которым и проездил до самого списания в 2017 году. Фотографии взяты с сайта "Автобусный транспорт" (Фотобус). На фотографии автобус запечатлен в Свердловской области в Черемухово 14 июля 2013 года. Автор фотографий Олег Довгалюк.


Collapse )